30 января 2017
Филипп Лейтес: «Люди начинают разбираться в том, что им наливают в чашку»
Филипп Лейтес, основатель и учредитель сети кофеен «Правда Кофе», о развитии кофейного рынка в России и о том, что не всегда дорого – это вкусно.
Интервью

– Филипп, как бы вы в целом оценили состояние кофейной отрасли в России? Достаточно ли у нас кофеен, нуждаются ли люди в новых заведениях, или рынок перенасыщен?

– В целом за последние 10 лет потребление кофе в России растет на 6-8% ежегодно. Рынок кофе, по мнению аналитических компаний, считается быстрорастущим, находится на стадии динамичного развития и является одним из наиболее перспективных.
Причем этому рынку есть не только куда расти по количеству точек с кофе, но он также выходит на качественно новый уровень. Культура кофе за последнее время сильно развилась, люди начинают разбираться в том, что им наливают в чашку. Таким образом, на смену чисто коммерческим заведениям с кое-каким сырьем приходят компании, которые способны предоставить требуемое публикой качество.

– Кофе-точки, где можно купить кофе за 50 руб., – это для вас что-то вроде социального опыта? Трудно поверить, что стоимость качественного напитка может быть настолько низкой. Это не вызывает подозрения у покупателей? Что помогает держать столь невысокую цену?

– Да, действительно, наша ценовая политика «50, 100, 150 руб.» удивляет многих, и некоторые сначала воспринимают это с толикой недоверия, но интерес возобладает. Ведь что вы потеряете, если попробуете кофе за столь малое вознаграждение? А потом качество и вкус делают свое дело.

«Правда Кофе» – проект, вытекающий из нашей первой компании CoffeeWorkShop – производителя свежеобжаренного кофе сегмента speciality. Собственная обжарка сокращает ряд затрат и помогает поддерживать качество на заявленном уровне, а выбранный  формат точек – «кофе с собой» – позволяет держать цену на уровне ниже среднего.

Естественно, стаканчик 250 мл мы отдаем практически по себестоимости, но большей популярностью пользуются объемы 350 и 450 мл, маржинальность которых гораздо выше. К тому же у нас в ассортименте всегда представлена свежая выпечка.

– Как вы оцениваете работу сетевых кофеен? Что за напитки они наливают в стаканы за 200-300 руб.? Цена всегда отвечает качеству?

– Здесь возможны несколько вариантов. Первый – это полноценные кофейни с хорошим сырьем, большими площадями и с персоналом. Безусловно, у них растет себестоимость на продукцию, и они заявляют большую цену на кофейный ассортимент.

Есть и те, кто берет деньги не только за кофе и место отдыха, но и за бренд. Вы и сами знаете, как это бывает: просто модно идти по городу именно с этим стаканом.

Остальные – это подражатели: ребята, которые просто решили, что кофе – это прибыльно, экономят буквально на всем, а цену ставят, равняясь на средние показатели рынка. Конечно, здесь качество разочарует даже не сведущих в кофе людей.

Наша первоочередная задача – предоставить качественный кофе по справедливой цене. Каждый день мы показываем своим гостям, что они могут всего за 50 руб. получить достойный продукт.

Источник: cre.ru