Новый формат кофеен дошел до регионов

Московская сеть «Правда Кофе», работающая только на продажу напитка навынос, выходит в Санкт-Петербург и Краснодар. До конца года за счет региональной экспансии компания рассчитывает довести количество своих заведений до сотни — это в два раза больше точек, чем сейчас. У потенциальных франчайзи очень популярны кофейные концепции — на них приходится половина запросов от инвесторов в сегменте общепита, а спрос на свежесваренный кофе в России растет.

Сеть по продаже кофе навынос «Правда Кофе» собирается удвоить количество точек продажи к концу 2018 года, рассказал “Ъ” гендиректор и владелец компании Филипп Лейтес. «В июне откроется первая кофейня в Санкт-Петербурге, еще четыре готовятся к запуску. Следующий город, где появится “Правда Кофе”,— Краснодар. К концу года в четырех городах присутствия должно работать около ста кофеен»,— говорит господин Лейтес.

По его словам, у «Правды Кофе» нет прямых сетевых конкурентов. Это единственная в Москве сеть, продающая кофе только навынос, без посадки в зале. Первая «Правда Кофе» заработала в Москве в 2013 году, сейчас в ней 52 пункта по продаже кофе, пять заведений работает в Новосибирске. Оборот сети составляет 462 млн руб. в год. Напиток занимает существенную часть меню, на снеки и выпечку приходится не более 15% позиций. Средний чек — 153 руб.

Филипп Лейтес говорит, что делает ставку на франчайзинговых партнеров: стоимость запуска одного заведения — 1,5–2 млн руб. «В эту сумму входит паушальный взнос и три месяца расходов на обслуживание кофейни — оборудование, ремонт, аренду, расходные материалы,— пока она не выйдет на окупаемость»,— говорит господин Лейтес.

Стоимость запуска «Правды Кофе» дороже, чем самый распространенный бюджет инвесторов, подыскивающих себе франшизу. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская говорит, что 40% потенциальных франчайзи ориентируются на 500 тыс. руб., еще 25% готовы рискнуть суммой от 500 тыс. до 1 млн руб. Но, по ее оценкам, в первом квартале 2018 года интерес инвесторов к франшизам в сегменте общепита вырос на 45–50%, и половина запросов пришлась на кофейные концепции. «Самыми популярными у инвесторов стали франшизы мороженого, кофе с собой, мини-пекарни, вафельного фастфуда и хот-догов. Спрос на недорогие концепции в регионах есть, но заведений очень мало»,— поясняет госпожа Рождественская.

Статистика Euromonitor International подтверждает: в России свежесваренный кофе все еще набирает популярность. «Растущий сегмент продажи готового кофе привлекает новые инвестиции, независимые и сетевые участники рынка открывают новые кафе с конкурентоспособной ценой»,— говорится в исследовании, опубликованном в феврале текущего года. Из него следует, что в этом году объем потребления кофе в России составит 117,3 тыс. тонн. Его существенная часть приходится на растворимый кофе — 66,9 тыс. тонн. Но в следующие четыре года спрос будет смещаться в пользу свежего кофе. Объем его потребления вырастет с 50,4 тыс. до 55,5 тыс. тонн к 2022 году. Тогда как растворимого кофе станут пить меньше — 65 тыс. тонн. Общий объем рынка кофе продолжит расти, но медленнее, чем до 2017 года. По данным Euromonitor International, в 2015–2016 годах рост составил 3,9%, в 2016–2017 годах — 2,8%. Прогноз на 2017–2018 годы — 2%, на 2018–2019 годы — 1,1%.

Спрос на кофе с собой в обычных кофейнях остается высоким на протяжении последних трех лет. По статистике Costa Coffee, в России доля таких заказов в среднем по сети все это время составляет 50%, говорит старший вице-президент по франчайзингу «Росинтер Ресторантс Холдинг» Эрнесто Гонсалес. «Но этот показатель меняется в зависимости от локации: в кофейнях, расположенных в бизнес-центрах и рядом с ними, процент заказов навынос выше, чем в заведениях, куда ходят провести время»,— поясняет он, добавляя, что наращивать долю заказов кофе с собой перспективно как раз за счет увеличения числа заведений в деловых кварталах.

Автор:Екатерина Геращенко
Источник Коммерсант.ru